Художественный текстиль в интерьере. ИДПИ
 
 

Батик

 
 

    Техника росписи тканей пришла с  Востока.  Само слово « батик» Яванского происхождения. Из Индонезии, а затем Индии и Бирмы батик распространился во многие страны. / В первую очередь Китай и Японию /. В Индонезии и некоторых областях Центральной Явы роспись сохранилась до сих пор при создании церемониальной ткани. Батик - неотъемлемая  часть ритуала.  Каждый узор полон символики и наделен волшебной силой. /Традиционная гамма – сине - коричневая, резерв – рисовая паста. Резерв наносят  бамбуковыми палочками, краска – корни и листья растений, ткани ручной работы/
В Европе батик появился в  первой половине 19 века в Голландии /как результат торговли с Индией /. Позже в Германии технику батика поставили на поток. В России эта техника появилась   в 20-30 годы 20 столетия. Наибольшее распространение техника получила в больших  городах : в Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове, Минске, Минске, Одессе.  В отличие от большинства художественных промыслов здесь нет прочно сложившихся традиций и прямых связей с художественным производством прошлого. Продукцию в этой технике изготавливали в многочисленных артелях, в цехах промысловой кооперации, на предприятиях местной промышленности.       
   
           

 

 
Индонезийские ткани
 
Беридзе Д  /  фрагмент занавеса, 80- е годы /
 

В основе техники батика лежит принцип резервирования, то есть покрытия не пропускающим краску составом. В зависимости от способа нанесения рисунка на ткань, батик можно разделить на 2 вида: горячий  батик и холодный  батик ( более поздний ). Существует несколько приемов: простой батик (в одно покрытие) и сложный батик  (в несколько перекрытий ).

 
 

Студенческие работы

 
Холодный батик
 
 
 
Горячий батик
 
серия шарфов. 3 курс
панно
 
 
Дипломные работы
 
 
Главная | Кафедра | >Обучение | Дипломы | Выставки | Гостевая книга
Hosted by uCoz